Исправление речевых нарушений

Исправление речевых нарушений

С каждым годом число детей с речевыми дефектами растет. Это обусловлено недостаточным вниманием со стороны родителей во время процесса формирования, и развития речевого аппарата. Возраст от 5-ти до 7-ми это период активного развития гортани, связок и других составляющих аппарата речи. Нарушение речевого развития может быть связано с проблемами во время вынашивания плода, перенесением сильных инфекционных заболеваний в маленьком возрасте. Также недостаточная тренировка мышц языка, щек, губ часто является причиной возникновения речевых нарушений у детей. Впоследствии это может привести к большим проблемам в общении со сверстниками, неумении связно говорить и четко объяснить свои мысли. В дальнейшем это становится причиной психологических барьеров, которые в подростковом возрасте трудно преодолеть.

Коррекция речевых нарушений с дошкольниками

Если работа с детьми с речевыми нарушениями проводится родителями, прежде всего следует обратиться за консультацией к профессионалу. Хороший логопед установит точную причину речевого дефекта, и расскажет как с ней работать. Иногда самостоятельная работа без вмешательства специалиста может усугубить проблему.

  • Младшие дошкольники

Речевые нарушения дошкольников первой возрастной группы требуют особого подхода. Важно не спугнуть малыша, так как он может закрыться и вообще перестать разговаривать. Прежде всего нужно научить ребенка воспринимать правильную фонетическую речь. Для этого разговаривать необходимо четко, хорошо выговаривая все слоги. Для правильного изучения звуковой структуры нужно разучивать стихи, песни. Во время пения малыш будет правильно произносить слова, запоминая их. Повторение приводит к автоматизации звуков, поэтому в дальнейшем ребенок будет правильно выговаривать звуки и слоги. Коррекция речевых нарушений в игровой форме наиболее интересна для дошкольника.

  • Средние

С такой возрастной группой можно приступать к постановке определенных проблемных звуков. Однако весь процесс также должен проходить в игровой форме. В этом возрасте слуховая дифференциация только начинает развиваться, ребенок слышит ошибки, только не понимает как их исправить. Работая над звукопроизношением следует включать в рабочий материал новые и интересные стихи, тексты. Родители должны показывать как правильно держать губы, язык.

  • Старшие

Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста требует углубленной работы. Особенно детальную работу следует проводить для детей, у которых фонематический слух недоразвит. Важно научить ребенка проводить самостоятельный фонематический анализ.   

Коррекция речевых нарушений у детей требует особого терпения от родителей. Очень важно приступить к исправлению дефектов в раннем возрасте. Это поможет быстрее решить проблему и избежать неуспеваемости в школе.

Советы родителям от логопеда

  • не принуждайте своего ребенка к занятиям, они должны проходить легко и в игровом формате;
  • интересуйтесь как прошли занятия, что нового узнал ребенок, чему научился;
  • помните, что оба центра, отвечающих за речь и  моторику, находятся рядом в коре головного мозга. Поэтому давайте малышу больше рисовать, лепить, строить, собирать пазлы. Это очень поможет при занятиях с логопедом;
  • помогают упражнения для дыхания, пробуйте их вместе с ребенком.
 19.07.2018
 (50 просмотров)